Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежд...
Среда, 11.12.2019, 02:04
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                       

Беседы инспектора ГИБДД с детьми

Кто назовет полное наименование службы, которая отвечает за порядок на дороге?

   Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы. Правила дорожного движения именно для этого и существуют.

  Назовите участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры). А к какой категории относитесь вы? Юные участники дорожного движения могут быть пешеходами, пассажирами, но не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста ПДД разрешают двигаться по проезжей части дорог общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках.

   Если вы или другие участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, что может произойти? ДТП – дорожно-транспортное происшествие. Последствия ДТП могут быть очень серьезными. Как правило, это черепно-мозговые травмы, которые сказываются на здоровье и через много лет после ДТП. (Обсудить с детьми причины и последствия ДТП, выслушав их истории из жизни, привести примеры ДТП с детьми вашего города/района). Итак, чтобы не попасть в ДТП необходимо соблюдать ПДД!

  Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

- дорожные знаки;

- дорожная разметка;

- светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?

  Обсудить каждый пункт по порядку: дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов (показать знаки с изображением людей и велосипеда, рассказать об их значении), чем отличаются дорожные знаки 1.22 и 5.19.1 с одинаковым названием «Пешеходный переход», о дорожной разметке для пешеходов и водителей, о сигналах светофора, и о том, что регулировщик важнее светофора и дорожных знаков, и если он регулирует дорожное движение, то подчиняться нужно именно ему.

   Какие трудности на дороге испытываете Вы, ребята? (Обсудить ситуации-«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др.). Первое правило: прежде чем ступить на проезжую часть дороги, остановитесь и посмотрите по сторонам – влево и вправо. И, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, переходите, контролируя ситуацию, неоднократно поворачивая голову влево и вправо.

   На дороге будьте примером для своих братьев, сестер, друзей и даже родителей и других взрослых! А если кто-то затрудняется перейти через дорогу, то помогите и не будьте равнодушными!

Остановочный путь автомобиля.

   Давайте вместе разберёмся, что это такое - остановочный путь. Допустим, ты внезапно вышел или, что    предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято – тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время – это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.

   В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч. И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

   Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

  И вот тормоз сработал – колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят. Ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

   Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров. Это почти половина футбольного поля!

  При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого. Что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

  Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то буде длиннее и остановочный путь.

Дорога в разное время года.

   Если перед твоим уходом в школу мама напоминает тебе, что на улице сыро. То она заботится о том, чтобы ты не промок сам, не промочил ноги и не простудился. Мы желаем тебе того же. Но главное – мы хотим тебе напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на проезжую часть, будь особенно внимателен!

  Давайте разберемся, чем осенью опасен листопад. Оказывается листья, падая на дорогу, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка.

Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, дорога становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается.

  Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину. Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

  Ближе к зиме начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто не успевшая просохнуть от дождя дорога покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь и говорить не приходится – он становится на много длиннее.

   А придет настоящая зима, и дороги покроются снегом. Утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лед. Вдобавок идущий снег мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость.

  Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше. Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

  Независимо от того, какое время года на дворе надо помнить. Никогда нельзя выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. А вот почему давайте подумаем вместе.

 Весне мы всегда рады. Радуются ей пешеходы и водители. Солнце грет с каждым днем все сильнее и сильнее, и под его лучами снег на дороге превращается в жижу. Но постепенно солнце делает свое дело – дороги становятся сухими. Все это здорово, но яркое весеннее солнце может сыграть злую шутку с пешеходами и водителями – оно может ослепить их глаза. Взглянув на яркое солнце, человек как бы слепнет. Если это произойдет с пешеходом или водителям на проезжей части, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит на встречу движению. Даже солнце защитные козырьки и темные очки не всегда помогают. Водителям и пешеходам надо помнить об этом.

   Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослепленным солнечным светом, водители должны прекратить движения, а пешеходы не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда дорога хорошо просматривается.

  Самое лучшее пора для дорожного движения – это лето. День становится длинней, а дороги сухими. Но и летом мы не застрахованы от опасностей. Все быстро привыкают к тому, что видимость хорошая. Стала видна скрытая зимой дорожная разметка. Это способствует безопасному движению. Тормозной путь укоротился: снега и льда нет. Но случаются дожди, и пусть на короткое время дорога становится скользкой. Особенно опасны первые капли дождя, они смешиваются с дорожной пылью, и эта грязная смесь действует как смазка! Тормозной путь резко увеличивается! Во время дождя не только становится более скользким покрытием, но и ухудшается видимость.

  Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость снижать и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо внимательнее следить за обстановкой на дороге.

Причины ДТП.

   К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

 - неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

- незнание основ безопасного поведения;

- отсутствие навыков безопасного поведения;

- нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

- следование опасным привычкам поведения на улице;

- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; 

- беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

  В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

  Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

 - переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

 - переход проезжей части в неустановленном месте;

 - неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

 - переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

 Таким образом, дети часто попадают в так называемые «ловушки». «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

  ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны.

  Причин ДТП много, но как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

  Проведение различных мероприятий снижает количество ДТП и тяжесть их последствий. Но нельзя в принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы ликвидировать ДТП.

  Хотим мы этого или не хотим, следует признать, что ДТП – явление объективное и существует потому, что существует автомобиль. Борьба с ДТП хотя и дает значительный результат, но не может полностью изжить их. Означает ли это, что борьба с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь можно провести сравнению с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, однако снизить смертность и продлить жизнь человека – задача для нее вполне посильная и благородная.