Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежд...
Вторник, 20.08.2019, 07:10
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13" Артемовского городского округа 


ПРОЕКТ
«НАШ ГОРОД — ЭТО МЫ»





Разработчики:

Кириенко О. В. - воспитатель 

Лукашенко Л. С. - воспитатель






Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.

Задачи:
разработать и оформить уголки краеведения в группах
пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
воспитывать уважение к культуре других народов
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Основные задачи:

Группа раннего возраста
Развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье и родному дому.

1 младшая группа
Развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье, родному дому.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2 младшая группа
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Средняя группа
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Старшая группа
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему города Артема.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом железнодорожников, авиаторов, шахтеров.
Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, край.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Подготовительная группа
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем города Артема на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
Углубление знаний детей о профессиях (железнодорожник, авиатор, шахтер), знакомство с организациями Артема.
Знакомство детей с культурным наследием города.
Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:
повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта:
уголки краеведения в группах,
стенд «Наш город — это мы»,
оформление альбомов: в младших группах «Моя семья»,
в старших «Родословное древо моей семьи»

Участники проекта
воспитатели, дети, родители, специалисты 
Сроки реализации
сентябрь 2010 - август 2011 г.

1 этап. Подготовительный.
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
Разработка положения о смотре конкурсе уголков краеведения, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

2 этап. Основной. Основные направления содержания деятельности по организации учебно — воспитательного процесса.

Формы и методы работы с педагогами

Консультации 
- «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном городе»
- «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры»
- «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника»
Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
Педагогический совет «Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника»(в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний об Артеме).
Семинар-практикум «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству».

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность
Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Кто работает на железной дороге?», «Словарик пилота», «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» - «На стройках города» - «Железная дорога» - «Мы пилоты».
Познавательное развитие
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
- «Красота нашего города»
- «Артем спортивный»
- «Наш город для детей»
Целевые прогулки:
- к площади п. Заводского
- к гимназии «Хореографическая»
- по близлежащим улицам
- в парк
Экскурсии:
- в музей МОУ СОШ № 10
- в школу искусств п. Заводского
- в библиотеку ДК «Индустрия».
Занятия:
- «Возникновение Артема. Его история»
- «Наш город — это мы»
- «Артемовцы – участники ВОВ»
- «Моё имя, его значение»
- «О чём рассказали старые фотографии»
- «Семья. 
Поисково-собирательная работа:
- знакомство с историей города на основе фотоматериалов .
- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
Викторина «Знатоки родного города» 
Праздник «День города»
Изобразительная деятельность
Изготовление макетов
«Наша улица», «Наш детский сад»  
Рисование
«Салют в честь дня Города», «Что мы видели в музее?»  
Развитие речи
Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Артема»
Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму» - «Моя бабушка самая хорошая» - «Мы – дружная семья» - «Артем – частичка России»
Работа с пособиями по ознакомлению детей с железнодорожным и воздушным транспортом (профессии, техническое оснащение, история).
Ознакомление с художественной литературой
Знакомство с творчеством Михаила Деменка, и его книгой «Аленький цветочек Арсеньева»
Знакомство с творчеством Т. В. Черных «Уроки моря»
Музыка
Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» 
«Пришла Масленница широкая»
«Мы играем» - оркестр народных инструментов

Формы и методы работы с родителями

Размещение консультации на сайте ДОУ «Маленькая страна — это моя семья»
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
Изготовление семейных альбомов
Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта
3 этап. Заключительный.
Представление своих уголков краеведения в форме, выбранной педагогами .
Оформление выставки «Наш город — это Мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.